г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

+7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?

2 Сентября 2019 «Чем больше заправок, тем дороже бензин!» – не удивляйтесь, если вдруг услышите такое из уст чиновника Федеральной антимонопольной службы. Бред, конечно. Но примерно такое умозаключение сделали недавно сотрудники Управления ФАС по Петербургу. Мы точно не знаем, но возможно, они участвовали в конкурсе, где нужно было отыскать самое глупое объяснение роста цен на топливо.

Если серьёзно, то петербургское УФАС объявило о резком росте присутствия в регионе вертикально интегрированных компаний (ВИНК) на рынке АЗС. С начала 2019 года оно увеличилось в 1,5 раза. Наиболее заметно – в 8 раз – выросла доля «Татнефти». Теперь она контролирует 11,6% заправок в городе. «Роснефть» увеличила долю на рынке Петербурга до 26,5%, ЛУКОЙЛ сохранил долю в 23,6%. Соответственно эти две компании владеют половиной АЗС в Северной столице. В связи с этим антимонопольщики пообещали пристально следить за ценами на заправках.

Цены на бензин в Петербурге нельзя назвать низкими, притом что в отличие от многих регионов России там действует огромный нефтеперерабатывающий завод. Быть может, эти самые ВИНКи закупают копеечное топливо в Киришах и продают на своих заправках втридорога? Если следовать логике ФАС, то получается так. Но на самом деле едва ли не 80% сделанного под Петербургом бензина идёт на экспорт – в Финляндию и другие европейские страны, которые платят за него валютой. Ещё пять лет назад, когда рубль упал по отношению к доллару почти в 2 раза, продавать бензин на экспорт стало выгоднее, чем на внутренний рынок. С тех пор ситуация не изменилась.

НПЗ должен поставлять на отечественный рынок определённый объём топлива. Но в августе предприятие в Киришах свой план по поставкам на биржу не выполнило. Соответственно те самые ВИНКи вынуждены возить на свои заправки бензин из других регионов. Логистические расходы не могут не сказываться на цифрах, которые видят автомобилисты на табло АЗС.

В связи с ситуацией в Петербурге эксперты напомнили о давней идее ввести лицензии на экспорт нефтепродуктов. Как заявил ТАСС старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов, это универсальное по своей сути решение. В лицензии на экспорт бензина можно включить условие пропорциональных поставок на внутренний рынок. Если не менять регуляторику, то некоторые производители автомобильного топлива будут и дальше стремиться максимизировать прибыль от экспорта в ущерб интересам российских потребителей.

На фоне этого антимонопольное ведомство обвиняет во всех бедах вертикально интегрированные компании. Можно сказать, цирковой номер: назначить «крайними» за цены тех, кто продаёт бензин в России, а не на экспорт.


au92.ru

Количество показов: 9946

Возврат к списку


...

Новости

01.08.2017 Топливо: основные характеристики и особенности
Количество показов: 13454

12.07.2017 Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое топливо…
Количество показов: 19437

06.06.2017 Цены в Санкт-Петербурге пошли вверх
Количество показов: 13345

26.04.2017 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 13489

09.02.2017 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 13104

31.12.2016 С Новым 2017 годом !!!
Количество показов: 12775

13.12.2016 Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 14331

06.12.2016 Зима пришла и пошла вверх...
Количество показов: 14003

02.12.2016 ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся...
Количество показов: 78116

17.10.2016 Нет прокачки на ЛПДС "Красный бор"
Количество показов: 16934


Новости 141 - 150 из 178
Начало | Пред. | 13 14 15 16 17 | След. | Конец Все

Региональные биржевые индексы