г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

+7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?

2 Сентября 2019 «Чем больше заправок, тем дороже бензин!» – не удивляйтесь, если вдруг услышите такое из уст чиновника Федеральной антимонопольной службы. Бред, конечно. Но примерно такое умозаключение сделали недавно сотрудники Управления ФАС по Петербургу. Мы точно не знаем, но возможно, они участвовали в конкурсе, где нужно было отыскать самое глупое объяснение роста цен на топливо.

Если серьёзно, то петербургское УФАС объявило о резком росте присутствия в регионе вертикально интегрированных компаний (ВИНК) на рынке АЗС. С начала 2019 года оно увеличилось в 1,5 раза. Наиболее заметно – в 8 раз – выросла доля «Татнефти». Теперь она контролирует 11,6% заправок в городе. «Роснефть» увеличила долю на рынке Петербурга до 26,5%, ЛУКОЙЛ сохранил долю в 23,6%. Соответственно эти две компании владеют половиной АЗС в Северной столице. В связи с этим антимонопольщики пообещали пристально следить за ценами на заправках.

Цены на бензин в Петербурге нельзя назвать низкими, притом что в отличие от многих регионов России там действует огромный нефтеперерабатывающий завод. Быть может, эти самые ВИНКи закупают копеечное топливо в Киришах и продают на своих заправках втридорога? Если следовать логике ФАС, то получается так. Но на самом деле едва ли не 80% сделанного под Петербургом бензина идёт на экспорт – в Финляндию и другие европейские страны, которые платят за него валютой. Ещё пять лет назад, когда рубль упал по отношению к доллару почти в 2 раза, продавать бензин на экспорт стало выгоднее, чем на внутренний рынок. С тех пор ситуация не изменилась.

НПЗ должен поставлять на отечественный рынок определённый объём топлива. Но в августе предприятие в Киришах свой план по поставкам на биржу не выполнило. Соответственно те самые ВИНКи вынуждены возить на свои заправки бензин из других регионов. Логистические расходы не могут не сказываться на цифрах, которые видят автомобилисты на табло АЗС.

В связи с ситуацией в Петербурге эксперты напомнили о давней идее ввести лицензии на экспорт нефтепродуктов. Как заявил ТАСС старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов, это универсальное по своей сути решение. В лицензии на экспорт бензина можно включить условие пропорциональных поставок на внутренний рынок. Если не менять регуляторику, то некоторые производители автомобильного топлива будут и дальше стремиться максимизировать прибыль от экспорта в ущерб интересам российских потребителей.

На фоне этого антимонопольное ведомство обвиняет во всех бедах вертикально интегрированные компании. Можно сказать, цирковой номер: назначить «крайними» за цены тех, кто продаёт бензин в России, а не на экспорт.


au92.ru

Количество показов: 6144

Возврат к списку


...

Новости

26.09.2022 Цена летнего дизеля на бирже впервые поднялась выше 58 тыс. рублей за тонну
Количество показов: 84

19.09.2022 Президент Российского топливного союза Аркуша заявил о риске дефицита зимнего дизеля
Количество показов: 171

13.09.2022 Цена авиакеросина на бирже впервые поднялась выше 70 тыс. рублей за тонну
Количество показов: 117

07.09.2022 Бюджет РФ в августе снизил выплаты по топливному демпферу на 29%
Количество показов: 70

16.08.2022 В России инфляция 15%, а бензин не дорожает: почему так происходит и что будет дальше с ценами на топливо
Количество показов: 189

08.08.2022 Цена авиакеросина на бирже обновила рекорд
Количество показов: 231

04.08.2022 Цена на летний дизель на бирже вновь обновила рекорд
Количество показов: 403

27.05.2022 Бензин сильно дешевеет в опте, но его розничная цена почти не меняется
Количество показов: 679

22.04.2022 Снижение экспорта бензина в Европу может вызвать рост цен на него в России
Количество показов: 1020

28.12.2021 Плата за размер. Топливный рынок переворачивается с ног на голову
Количество показов: 1539


Новости 1 - 10 из 118
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Региональные биржевые индексы