г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

+7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?

2 Сентября 2019 «Чем больше заправок, тем дороже бензин!» – не удивляйтесь, если вдруг услышите такое из уст чиновника Федеральной антимонопольной службы. Бред, конечно. Но примерно такое умозаключение сделали недавно сотрудники Управления ФАС по Петербургу. Мы точно не знаем, но возможно, они участвовали в конкурсе, где нужно было отыскать самое глупое объяснение роста цен на топливо.

Если серьёзно, то петербургское УФАС объявило о резком росте присутствия в регионе вертикально интегрированных компаний (ВИНК) на рынке АЗС. С начала 2019 года оно увеличилось в 1,5 раза. Наиболее заметно – в 8 раз – выросла доля «Татнефти». Теперь она контролирует 11,6% заправок в городе. «Роснефть» увеличила долю на рынке Петербурга до 26,5%, ЛУКОЙЛ сохранил долю в 23,6%. Соответственно эти две компании владеют половиной АЗС в Северной столице. В связи с этим антимонопольщики пообещали пристально следить за ценами на заправках.

Цены на бензин в Петербурге нельзя назвать низкими, притом что в отличие от многих регионов России там действует огромный нефтеперерабатывающий завод. Быть может, эти самые ВИНКи закупают копеечное топливо в Киришах и продают на своих заправках втридорога? Если следовать логике ФАС, то получается так. Но на самом деле едва ли не 80% сделанного под Петербургом бензина идёт на экспорт – в Финляндию и другие европейские страны, которые платят за него валютой. Ещё пять лет назад, когда рубль упал по отношению к доллару почти в 2 раза, продавать бензин на экспорт стало выгоднее, чем на внутренний рынок. С тех пор ситуация не изменилась.

НПЗ должен поставлять на отечественный рынок определённый объём топлива. Но в августе предприятие в Киришах свой план по поставкам на биржу не выполнило. Соответственно те самые ВИНКи вынуждены возить на свои заправки бензин из других регионов. Логистические расходы не могут не сказываться на цифрах, которые видят автомобилисты на табло АЗС.

В связи с ситуацией в Петербурге эксперты напомнили о давней идее ввести лицензии на экспорт нефтепродуктов. Как заявил ТАСС старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов, это универсальное по своей сути решение. В лицензии на экспорт бензина можно включить условие пропорциональных поставок на внутренний рынок. Если не менять регуляторику, то некоторые производители автомобильного топлива будут и дальше стремиться максимизировать прибыль от экспорта в ущерб интересам российских потребителей.

На фоне этого антимонопольное ведомство обвиняет во всех бедах вертикально интегрированные компании. Можно сказать, цирковой номер: назначить «крайними» за цены тех, кто продаёт бензин в России, а не на экспорт.


au92.ru

Количество показов: 9651

Возврат к списку


...

Новости

23.04.2024 Бензин и дизтопливо два дня подряд дорожают на бирже
Количество показов: 11

16.04.2024 Где у бензина границы
Количество показов: 86

25.03.2024 Биржевая цена бензина Аи-92 выросла за неделю на 8,1%
Количество показов: 158

22.03.2024 Кабмин может принять новые меры на рынке топлива, в том числе по росту производства
Количество показов: 150

19.03.2024 Вся надежда на Сибирь. Из 45 российских НПЗ атакованы уже 10 — где взять бензин?
Количество показов: 321

14.03.2024 Биржевые цены на бензин и дизтопливо выросли на фоне атак ВСУ
Количество показов: 150

14.03.2024 Биржевые цены на бензин и дизтопливо выросли на фоне атак ВСУ
Количество показов: 116

11.03.2024 Правительство попросили отменить акциз на бензин и дизель.
Количество показов: 282

04.03.2024 В России вступил в силу запрет на экспорт бензина
Количество показов: 158

16.02.2024 Бензин зимует на родине Экспорт топлива продолжает снижаться
Количество показов: 392


Новости 1 - 10 из 175
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Региональные биржевые индексы