г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

тел: +7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

Правительство и крупнейшие нефтекомпании договорились о ценах

1 Ноября 2018 Российское правительство сделало очередной шаг к введению госрегулирования цен на топливо. Поздно вечером 31 октября крупнейшие нефтяники согласились снизить оптовые цены на бензин и дизельное топливо и удерживать их как минимум до начала 2019 года, а потом ограничить их рост уровнем инфляции. Компаниям пришлось пойти на это, поскольку в противном случае Белый дом ввел бы заградительные экспортные пошлины на нефтепродукты. Принятые решения предусматривают де-факто снижение биржевых торгов топливом, но нефтяников обязали поставлять его независимым АЗС по замороженной цене. По мнению экспертов, такие меры в долгосрочной перспективе могут привести к дефициту топлива.
Нефтекомпании смирились с необходимостью снизить и удерживать на этом уровне оптовые цены на топливо — как с начала июня по требованию правительства была заморожена его стоимость в рознице. Принципиальное согласие с таким решением представители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Сургутнефтегаза», «Газпрома», «Газпром нефти», «Татнефти», «Русснефти», ННК, Иркутской нефтяной компании и «Нового потока» выразили на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, завершившемся вечером 31 октября. Письменное решение пока не оформлено, на подписание соответствующих соглашений дали 24 часа. Но действуют они, по словам господина Козака, уже с 1 ноября до конца марта 2019 года и потом могут быть продлены.
Вице-премьер заявил по итогам совещания, что нефтекомпании и независимые НПЗ будут поставлять на рынок топливо по оптовым ценам, замороженным на уровне июня 2018 года, в объемах на 3% больше уровня 2017 года. С 2019 года как оптовые, так и розничные цены могут расти, но только на уровень инфляции. Компании будут обязаны продавать независимым АЗС топливо в опте по замороженной цене, но зато могут не увеличивать его продажи на бирже — соответствующие обязательства временно снимаются.
Последнее решение, по данным “Ъ”, принято по настоянию «Роснефти», чтобы исключить спекуляции со стороны трейдеров. Нефтекомпания обвиняет независимые АЗС и трейдеров в создании напряжения на рынке и провокациях. «Роснефть» предложила обязать всех нефтяников перерабатывать не менее 17,5% добытой нефти и продавать все полученные нефтепродукты на внутреннем рынке, а также снизить продажи на бирже. Дмитрий Козак заявил по итогам совещания, что предложение по нормативу в 17,5% не было принято, но продолжит обсуждаться. Более того, вице-премьер фактически прямо поддержал позицию «Роснефти», обвинив независимые АЗС в раскачивании рынка: «Ситуация была несколько искусственно расшатана, понятно, что денег много не бывает, каждый сегмент и участник рынка борется за свои доходы, и независимый розничный сегмент, который занимает 53% розничного рынка нефтепродуктов, выступает за снижение оптовых цен, может быть даже не всегда оправданно».
Крупные нефтекомпании держат цены на АЗС с 30 мая по договоренности с правительством и в ряде случаев несут убытки, однако независимые АЗС, покупая топливо по оптовой цене, были вынуждены либо повышать его розничную стоимость, либо закрываться. Участники рынка неоднократно жаловались на это правительству. Дмитрий Козак еще в начале совещания заявил, что соглашения должны содержать квоты по поставкам топлива на внутренний рынок и фиксированные цены, которые обеспечат «необходимую минимальную маржинальность для независимых поставщиков».
Таким образом, можно говорить, что в России введено прямое госрегулирование цен на топливо во всех сегментах. Альтернативой было введение заградительных экспортных пошлин на нефтепродукты, чего нефтяники опасались больше всего.
Этого удалось избежать, но Дмитрий Козак дал понять, что неисполнение соглашений приведет к введению пошлин: «Ссылки на то, что мы недополучаем доходы в связи с поставками на внутренний рынок, они не принимаются ни гражданами, ни другими экономическими субъектами, не могут быть приняты и политическим руководством нашей страны».
В таких условиях нефтяники неизбежно будут выполнять соглашения с правительством. «Газпром нефть», по словам собеседников “Ъ”, еще до принятия решения (которое, впрочем, было ожидаемым) 31 октября снизила мелкооптовые цены на бензин с Московского НПЗ примерно на 3%, а на дизтопливо — на 10%. При этом участники рынка рассчитывают, что с введением демпфирующего акциза с 1 января ситуация в оптовом звене «нормализуется». Кроме того, внешние факторы пока благоприятствуют планам правительства: цена нефти Brent в среду впервые с конца августа опустилась ниже $75 за баррель.
Отраслевые эксперты считают прямое госрегулирование не лучшим выходом из ситуации. По мнению Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», нужно сохранить рыночное ценообразование, обнулить акцизы и рассмотреть возможность снижения НДПС на социально значимые марки топлива. Вариант с бюджетным субсидированием цен (как это фактически будет происходить после введения демпфирующего акциза), добавляет эксперт, приведет к существенным тратам бюджета. В долгосрочной перспективе, по мнению Михаила Турукалова, итогом нынешней стратегии может стать дефицит нефтепродуктов в стране.

Коммерсант

Количество показов: 1747

Возврат к списку


...

Новости

06.06.2018 Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга
Количество показов: 2622

18.05.2018 ФАС надеется на стабилизацию биржевых цен на топливо к концу мая
Количество показов: 2647

18.05.2018 Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
Количество показов: 2317

16.05.2018 Взлет биржевых цен на бензин в начале мая - опять рекорд, эксперты ждут снижения гоночного накала лишь к июню
Количество показов: 2544

19.04.2018 Когда вырастут цены на АЗС...
Количество показов: 2551

17.04.2018 ОБЗОР: Народная мудрость: если вырастет экспорт бензина в апреле - жди высоких цен в мае
Количество показов: 2851

02.03.2018 ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 013/2011
Количество показов: 7055

12.02.2018 ФАС взяла топливо под особый контроль
Количество показов: 2946

02.11.2017 Производители суррогатного дизеля борются за выживание
Количество показов: 3613

27.10.2017 ФАС не считает ситуацию с ростом цен на дизель критичной, она вызвана объективными причинами
Количество показов: 3129


Новости 21 - 30 из 82
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Региональные биржевые индексы