г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

+7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 013/2011

2 Марта 2018

О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (с изменениями на 2 декабря 2015 года)


УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 18 октября 2011 года N 826

     
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА


ТР ТС 013/2011


О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

(с изменениями на 2 декабря 2015 года)

____________________________________________________________________ 
Документ с изменениями, внесенными: 
решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года N 43 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 30.06.2014); 
решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 25.06.2015); 
решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 23.12.2015). 
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Настоящий Технический регламент принят решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826.
В решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826 внесены изменения:
решением Коллегии ЕЭК от 25 июня 2014 года N 95.

- Примечание изготовителя базы данных. 
____________________________________________________________________

Перечни документов по стандартизации,
обеспечивающих соблюдение требований
настоящего Технического регламента

Предисловие

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее - Технический регламент ТС) - разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее - топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Статья 1. Область применения

1.1. Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.

1.2. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.

1.3. Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

Статья 2. Определения

2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:

автомобильный и авиационный бензин - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;

выпуск в обращение - первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;

дизельное топливо - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;

изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;

импортер - резидент государства-члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива, и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;

мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года N 43.


марка топлива - словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;

обращение топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;

октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;

опытно-промышленная партия - партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;

партия топлива - количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);

потребитель - юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;

присадка - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;

продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства-члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства-члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;

судовое топливо - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;

топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;

уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;

цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;

экологический класс топлива - классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.

Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке

3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.

3.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:

наименовании и марке топлива;

соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздаточном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84.
____________________________________________________________________
Требования к размещению информации при розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, содержащиеся в абзаце четвертом пункта 3.2 настоящей статьи, установленные до дня вступления в силу решения Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84, действуют до 1 июля 2016 года. - См. пункт 2 решения Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

3.3. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1.

Статья 4. Требования безопасности

4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.

4.2. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).

Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.

4.3. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

4.4. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.

4.5. До 1 января 2018 года в Кыргызской Республике и в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей "смазывающая способность" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84

Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.

4.6. Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.

4.7. Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.

4.8. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определеннымприложением 5 Технического регламента ТС.

4.9. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

4.10. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.

4.11. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.

4.12. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7Технического регламента ТС.

4.13. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

Паспорт должен содержать:

наименование и обозначение марки топлива;

наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);

обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);

нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;

дату выдачи и номер паспорта;

подпись лица, оформившего паспорт;

сведения о декларации соответствия;

сведения о наличии присадок в топливе.

4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.

Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

5.1. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.

5.2. Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза.

Статья 6. Подтверждение соответствия

6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.

Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.

При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.

Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленной в настоящей статье и описанной в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.

Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.

Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.

Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.

6.2. Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:

для серийно выпускаемых топлив - по схемам 3д или 6д;

для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями - по схеме 4д;

для опытно-промышленных партий - по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.

6.2.1. Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:

- протокол (протоколы) испытаний топлива;

- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);

- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);

- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

6.2.2. Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:

- протокол (протоколы) испытаний топлива;

- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);

- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);

- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);

- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

6.2.3. Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:

- протокол (протоколы) испытаний топлива;

- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно-промышленной партии топлива (паспорт);

- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);

- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты её регистрации.

Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок:

при подтверждении соответствия по схеме 3д - не более 3 лет;

при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д - с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;

при подтверждении соответствия по схеме 6д - не более 5 лет.

Статья 7. Защитительная оговорка

7.1. Государство-член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства-члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.

О принятом решении уведомляются другие государства-члены ТС.

7.2. В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.

7.3. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Кыргызской Республики и Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2018 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года N 43; в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 годарешением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84

Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляться не позднее 1 января 2014 года.

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса КЗ допускается на территории:

Республики Армения - по 31 декабря 2016 года;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84)

Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;

Республики Казахстан - по 31 декабря 2017 года;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84

Кыргызской Республики - по 31 декабря 2017 года;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84)

Российской Федерации - по 31 декабря 2014 года.

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:

Республики Армения - по 31 декабря 2016 года;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84)

Республики Беларусь - по 31 декабря 2015 года;

Российской Федерации - по 1 июля 2016 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84

Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан и Кыргызской Республики не позднее 1 января 2018 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.

7.4. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Кыргызской Республики и Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2018 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года N 43; в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:

Республики Армения - со 2 января 2016 года;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84)

Республики Казахстан - с 1 января 2018 года;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84

Кыргызской Республики - с 1 января 2018 года;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84)

Российской Федерации - с 1 января 2015 года.

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:

Республики Армения - по 31 декабря 2015 года;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84)

Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;

Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.

Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан и Кыргызской Республики не позднее 1 января 2018 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.

Приложение 1. Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива

Приложение 1
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

(с изменениями на 23 июня 2014 года)

1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.

1.2. Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.

1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года N 43.

2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), 3 (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.

2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.

Приложение 2. Требования к характеристикам автомобильного бензина

Приложение 2
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

Характеристики

Единица

Нормы в отношении экологического класса

автомобильного бензина

измерения

К2

К3

К4

К5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

150

50

10

Объемная доля бензола, не более

%

5

1

1

1

Массовая доля кислорода, не более

%

не определяется

2,7

2,7

2,7

Объемная доля углеводородов, не более:

%

ароматических

не определяется

42

35

35

олефиновых

не определяется

18

18

18

Октановое число:

-

по исследовательскому методу, не менее

80

80

80

80

по моторному методу, не менее

76

76

76

76

Давление насыщенных паров:

кПа

в летний период

35-80

35-80

35-80

35-80

в зимний период

35-100

35-100

35-100

35-100

Концентрация железа, не более

мг/дмО требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (с изменениями на 2 декабря 2015 года)

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация марганца, не более

мг/дмО требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (с изменениями на 2 декабря 2015 года)

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация свинца*, не более

мг/дмО требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (с изменениями на 2 декабря 2015 года)

5

5

5

5

Объемная доля монометиланилина, не более

%

1,3

1,0

1,0

отсутствие

Объемная доля оксигенатов, не более:

%

метанола**

не определяется

1

1

1

этанола

не определяется

5

5

5

изопропанола

не определяется

10

10

10

третбутанола

не определяется

7

7

7

изобутанола

не определяется

10

10

10

эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле

не определяется

15

15

15

других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210°С)

не определяется

10

10

10

* - для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 отсутствие,

** - для Российской Федерации для экологических классов К3, К4 и К5 отсутствие.


Приложение 3. Требования к характеристикам дизельного топлива



Приложение 3
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

(с изменениями на 23 июня 2014 года)

Характеристики дизельного

Еди-

Нормы в отношении экологического класса

топлива*

ница изме-
рения

К2

К3

К4

К5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

350

50

10

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:

°С

для летнего и межсезонного дизельного топлива

40

40

55

55

для зимнего и арктического дизельного топлива

30

30

30

30

Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше

°С

360

360

360

360

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более

%

-

11

11

8

Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее

-

45

51

51

51

Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее

-

не опре-
деляется

47

47

47

(Строка в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года N 43.

Смазывающая способность, не более

мкм

не опре-
деляется

460

460

460

Предельная температура фильтруемости, не выше:

°С

летнее дизельное топливо

не опре-
деляется

не определяется

не определяется

не определяется

дизельного топлива зимнего**

минус 20

минус 20

минус 20

минус 20

дизельного топлива арктического

минус 38

минус 38

минус 38

минус 38

дизельного топлива межсезонного***

минус 15

минус 15

минус 15

минус 15

* допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот.

** для Республики Казахстан не более минус 15°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5.

*** для Республики Казахстан не более минус 5°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5.


Приложение 4. Требования к характеристикам мазута



Приложение 4
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(В редакции, введенной в действие
с 10 июля 2014 года
решением Совета ЕЭК
от 23 июня 2014 года N 43
. - 
См. предыдущую редакцию)

Требования к характеристикам мазута

(с изменениями на 2 декабря 2015 года)


Характеристика мазута

Единица измерения

Норма для флотского мазута

Норма для топочного мазута

Массовая доля серы, не более

%

2,0

3,5

Температура вспышки в открытом тигле, не ниже

ЄС

-

90

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

ЄС

80

-

Выход фракции, выкипающей до 350ЄС, не более

% об.

17*

17*

Содержание сероводорода, не более

ppm

10**

10**


_______________
* Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22% об.).

** Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 года, для Республики Казахстан с 1 января 2017 года, для Республики Беларусь с 1 января 2019 года, для Республики Армения с 1 января 2015 года.
(Сноска в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84.

Приложение 5. Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей


Приложение 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(В редакции, введенной в действие
с 10 июля 2014 года
решением Совета ЕЭК
от 23 июня 2014 года N 43
. - 
См. предыдущую редакцию)

     Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей


Характеристика топлива для реактивных двигателей

Единица измерения

Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета

Джет А-1

ТС-1

РТ

Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С, не более

ммО требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (с изменениями на 2 декабря 2015 года)

-

8*

16

Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С, не более

ммО требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (с изменениями на 2 декабря 2015 года)

8

8**

8**

Температура начала кристаллизации, не выше

°С

-

минус 60***

минус 60***

Температура замерзания, не выше

°С

минус 47

-

-

Содержание механических примесей и воды

-

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Фракционный состав:

10% отгоняется при температуре не выше

°С

205

165

175

90% отгоняется при температуре не выше

°С

-

230

270

98% отгоняется при температуре не выше

°С

-

250

280

остаток от разгонки, не более

%

1,5

не нормируется

1,5

потери от разгонки, не более

%

1,5

не нормируется

1,5

Высота некоптящего пламени, не менее

мм

25

25

25

или

при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3%, не менее

мм

19

-

-

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

°С

38

28

28

Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более

%

25

20 (22)

20 (22)

Концентрация фактических смол, не более

мг/100 смО требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (с изменениями на 2 декабря 2015 года)

7

5

4

Массовая доля общей серы, не более

%

0,25

0,20

0,10

Массовая доля меркаптановой серы, не более

%

0,003

0,003

0,003

Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже

°C

260

260

260
(275)****

Перепад давления на фильтре, не более

мм рт.ст.

25

25

25

Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более

баллы по цветовой шкале

3

3

3

Удельная электрическая проводимость*****:

пСм/м

без антистатической присадки, не более

10

10

10

с антистатической присадкой

50-600

50-600

50-600


_______________
* Норма устанавливается для Республики Казахстан.

** Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.

*** Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50°С, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.

**** По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275°С.

***** Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

Приложение 6. Требования к характеристикам авиационного бензина

Приложение 6
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)


Характеристики авиационного бензина

Единица измерения

Нормы

Октановое число по моторному методу, не менее

-

91

Сортность* (богатая смесь), не менее

-

115

Температура начала кристаллизации, не выше

°С

минус 60

Содержание механических примесей и воды

-

отсутствие

Давление насыщенных паров

кПа

29,3-49

Фракционный состав:

10 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

82

50 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

105

90 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

170

остаток от разгонки, не более

%

1,5

потери от разгонки, не более

%

1,5

Содержание фактических смол, не более

мг/100 смО требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (с изменениями на 2 декабря 2015 года)

3

Массовая доля общей серы, не более

%

0,03

Цвет

-

зеленый

* - определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.


Приложение 7. Требования к характеристикам судового топлива



Приложение 7
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

     
Требования к характеристикам судового топлива


Характеристики судового топлива

Единица измерения

Нормы

Массовая доля серы, не более

%

3,5 (по 31 декабря 2011 года)

2 (по 31 декабря 2012 года)

1,5 (с 1 января 2013 года)

0,5 (с 1 января 2020 года)

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

°С

61


Приложение 8. Схемы декларирования соответствия топлива



Приложение 8
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

     
Схемы декларирования соответствия топлива*


Но-
мер

Элементы схемы

Применение

Документ, подтверж-

схе-
мы

Испытания продукции, исследование типа

Оценка производства

Производст-
венный контроль

дающий соответствие

Испытание партии продукции осуществляется в

-

-

Для опытно-
промышленной партии

Декларация о соответствии на партию

испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре)

Заявитель - изготовитель государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза

продукции

Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре)

-

Производст-
венный контроль осуществляет изготовитель

Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо

Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно

Испытание партии топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре)

-

-

Для партии топлива, Заявитель - изготовитель государства - члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо или импортер

Декларация о соответствии на партию топлива

Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре)

сертификат системы менеджмента качества и инспекционный контроль органом по сертификации систем менеджмента

Производ-
ственный контроль осуществляет изготовитель

Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства - члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо

Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно.

* Согласно Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в техническом регламенте Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 621.


Описание схем декларирования соответствия топлива

1. Схема декларирования 2д

1.1. Схема 2д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- проведение испытаний опытно-промышленной партии;

- принятие и регистрация декларации о соответствии.

1.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

1.3. Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводят по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

1.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

2. Схема декларирования 3д

2.1. Схема 3д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- осуществление производственного контроля;

- проведение испытаний образцов топлива;

- принятие и регистрация декларации о соответствии.

2.2. Заявитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого топлива требованиям Технического регламента ТС, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

2.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.

2.4. С целью контроля соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС заявитель проводит испытания образцов топлива. Испытание образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

2.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

3. Схема декларирования 4д

3.1. Схема 4д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- проведение испытаний партии топлива;

- принятие и регистрация декларации о соответствии.

3.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

3.3. Заявитель проводит испытание образцов топлива для обеспечения подтверждения заявленного соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

3.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

4. Схема декларирования 6д

4.1 Схема декларирования 6д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации системы менеджмента;

- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента;

- осуществление производственного контроля;

- проведение испытаний образцов топлива;

- принятие и регистрация декларации о соответствии;

- контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.

4.2. Изготовитель принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства и стабильное функционирование системы менеджмента обеспечивали соответствие продукции требованиям технического регламента ТС.

4.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента.

4.4. Заявитель проводит испытание образцов топлива. Испытания образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

4.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

4.6. Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системой менеджмента.

При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:

- приостановить действие декларации о соответствии;

- отменить действие декларации о соответствии.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем вносится соответствующая запись.

5. Хранение технической документации

На единой таможенной территории Таможенного союза должен храниться комплект документов на:

- Выпускаемые серийно автомобильный и авиационный бензин, дизельное, судовое топливо и топливо для реактивных двигателей, мазут - у изготовителя или уполномоченного изготовителем лица в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства указанных автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута;

- партию автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута - у импортера в течение не менее 10 лет от даты реализации данную партию.

Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.

Текст Перечня межгосударственных стандартов, национальных (государственных) государств - членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, см. по ссылке.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"






Количество показов: 18442

Возврат к списку


...

Новости

25.03.2024 Биржевая цена бензина Аи-92 выросла за неделю на 8,1%
Количество показов: 114

22.03.2024 Кабмин может принять новые меры на рынке топлива, в том числе по росту производства
Количество показов: 104

19.03.2024 Вся надежда на Сибирь. Из 45 российских НПЗ атакованы уже 10 — где взять бензин?
Количество показов: 244

14.03.2024 Биржевые цены на бензин и дизтопливо выросли на фоне атак ВСУ
Количество показов: 85

14.03.2024 Биржевые цены на бензин и дизтопливо выросли на фоне атак ВСУ
Количество показов: 84

11.03.2024 Правительство попросили отменить акциз на бензин и дизель.
Количество показов: 199

04.03.2024 В России вступил в силу запрет на экспорт бензина
Количество показов: 131

16.02.2024 Бензин зимует на родине Экспорт топлива продолжает снижаться
Количество показов: 324

01.02.2024 Прозрачная надежда: власти готовят меру сдерживания роста цен на топливо
Количество показов: 727

25.01.2024 Топливу — фильтр: бизнес призвал кабмин ограничить интернет-торговлю бензином
Количество показов: 211

24.01.2024 За 14 дней оптовые цены на бензин выросли на 15%
Количество показов: 210

22.01.2024 По-хорошему не хотят. Цены на бензин на историческом максимуме, речь снова идет о запрете экспорта
Количество показов: 291

18.01.2024 В России сократился объем производства топлива
Количество показов: 388

15.01.2024 Может ли в 2024 году повториться топливный кризис осени 2023 года
Количество показов: 456

11.12.2023 Почему топливо в рознице дешевеет медленнее, чем на бирже
Количество показов: 609

01.12.2023 Вышло баком: в 58 регионах РФ зафиксирован рост цен на дизель. В Госдуме намерены предложить кабмину вернуть запрет на экспорт топлива
Количество показов: 1192

28.11.2023 Цены на сжиженный газ в России взлетели до максимума за два года
Количество показов: 552

09.11.2023 В РФ обсуждают снятие запрета на экспорт бензина Аи-95 и Аи-92
Количество показов: 750

03.11.2023 Рынок перешел на ручное управление Государство ищет меры контроля цен на топливо
Количество показов: 821

26.10.2023 Дизельный велосипед: Ситуация с демпфером показала...
Количество показов: 1078

23.10.2023 Экономист дала прогноз, что будет с ценами на солярку и бензин к декабрю 23 года
Количество показов: 2024

20.10.2023 Нефтяники наращивают запасы зимнего топлива
Количество показов: 761

12.10.2023 ВИНКи нарастили продажи топлива на бирже после ограничения экспорта
Количество показов: 1018

09.10.2023 «Интерфакс»: нефтяным компаниям рекомендовали удерживать цены на АЗС на уровне 21 сентября
Количество показов: 1212

06.10.2023 Правительство утвердило новые системные меры для стабилизации рынка топлива
Количество показов: 1346

06.10.2023 В России с 1 октября восстанавливают топливный демпфер
Количество показов: 1591

27.09.2023 Цены на бензин и дизель на бирже вновь начали расти
Количество показов: 744

25.09.2023 В Госдуме назвали меру, способную стабилизировать цены на топливо
Количество показов: 1060

21.09.2023 Новак: правительству удается сбалансировать топливный рынок
Количество показов: 1781

18.09.2023 Правительство РФ рассматривает варианты стабилизации цен на топливо
Количество показов: 1252

11.09.2023 Оптом дороже...
Количество показов: 1673

08.09.2023 Урожай просит дизеля
Количество показов: 639

08.09.2023 Разрешат только НПЗ...
Количество показов: 999

05.09.2023 Уборка урожая оказалась затруднена из-за дефицита дизеля
Количество показов: 1327

04.09.2023 Эксперты назвали последствия изменения топливного демпфера
Количество показов: 897

01.09.2023 Время собирать: Минэнерго обязалось исключить нехватку дизеля за две недели Какие меры предлагают власти и к какому развитию событий готовятся аграрии
Количество показов: 1574

31.08.2023 Правительство намерено принять новые меры для стабилизации цен на топливо
Количество показов: 1453

30.08.2023 Вслед за дефицитом топлива начался дефицит автогаза
Количество показов: 2216

29.08.2023 Эксперт: некоторые АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
Количество показов: 3005

28.08.2023 Солярный знак: почему дизель оказался в дефиците по всему миру Запасы топлива на одном из самых низких уровней в истории
Количество показов: 1951

18.08.2023 Бензин не дотекает до рынка Из-за нехватки топлива цены на максимуме
Количество показов: 2849

10.08.2023 Цена дизтоплива на российской бирже поставила рекорд шестой раз за месяц
Количество показов: 1060

09.08.2023 Снижение демпферных выплат нефтяникам повлияло на рост цены дизеля на бирже
Количество показов: 1386

04.08.2023 Выживут ли в России независимые АЗС
Количество показов: 8242

05.06.2023 Стоимость бензина обратила на себя внимание. Что происходит с биржевыми и розничными ценами на топливо
Количество показов: 1845

31.05.2023 «По итогам года цены вырастут». Как изменится стоимость бензина в России
Количество показов: 2011

09.03.2023 Аналитик Чеврычкин: рост биржевых цен на бензин в России не будет длительным
Количество показов: 2555

16.02.2023 Топливо обострилось к весне. Сокращение субсидий толкнуло вверх оптовые цены
Количество показов: 2580

15.02.2023 Что мешает развитию рынка газомоторного топлива в СЗФО
Количество показов: 2552

27.01.2023 Экономист дал прогноз цен на бензин после 5 февраля
Количество показов: 2123

31.12.2022 С Новым годом!
Количество показов: 2210

21.11.2022 Почему дорожает дизель и когда рост цен закончится
Количество показов: 2964

21.11.2022 Почему дорожает дизель и когда рост цен закончится
Количество показов: 2474

28.10.2022 Эксперты ожидают зимой напряжения с зимним дизелем в России
Количество показов: 5589

10.10.2022 Подготовка к дизтопительному сезону. Цены на зимнее топливо растут в ожидании дефицита
Количество показов: 5110

26.09.2022 Цена летнего дизеля на бирже впервые поднялась выше 58 тыс. рублей за тонну
Количество показов: 3197

19.09.2022 Президент Российского топливного союза Аркуша заявил о риске дефицита зимнего дизеля
Количество показов: 3967

13.09.2022 Цена авиакеросина на бирже впервые поднялась выше 70 тыс. рублей за тонну
Количество показов: 3038

07.09.2022 Бюджет РФ в августе снизил выплаты по топливному демпферу на 29%
Количество показов: 2873

16.08.2022 В России инфляция 15%, а бензин не дорожает: почему так происходит и что будет дальше с ценами на топливо
Количество показов: 3381

08.08.2022 Цена авиакеросина на бирже обновила рекорд
Количество показов: 3043

04.08.2022 Цена на летний дизель на бирже вновь обновила рекорд
Количество показов: 3625

27.05.2022 Бензин сильно дешевеет в опте, но его розничная цена почти не меняется
Количество показов: 3588

22.04.2022 Снижение экспорта бензина в Европу может вызвать рост цен на него в России
Количество показов: 3937

28.12.2021 Плата за размер. Топливный рынок переворачивается с ног на голову
Количество показов: 4413

22.12.2021 Цена зимнего дизеля на бирже обновляет максимум
Количество показов: 4197

08.11.2021 В правительстве обсудили варианты сдерживания цен на керосин и дизель. На бирже их котировки находятся на исторических максимумах
Количество показов: 4634

17.09.2021 Автотопливо дешевеет на АЗС
Количество показов: 4786

10.09.2021 Shell предупредила о риске банкротства
Количество показов: 5054

25.08.2021 Сжиженный газ ждет ремонта. Цены на СУГ возобновили рост
Количество показов: 7105

25.08.2021 Частные АЗС - бизнес на грани банкротств?
Количество показов: 6668

18.08.2021 Государство собственноручно уничтожает «пропановый» сектор в сфере автотранспорта
Количество показов: 5284

16.08.2021 Резервный вариант: что сделают с ценами на бензин
Количество показов: 5834

30.07.2021 За бензин ответите. Стоит ли ждать резкого подорожания топлива на АЗС
Количество показов: 5046

16.06.2021 Эксперт объяснил рост цен на дизтопливо
Количество показов: 5983

09.06.2021 Что остановит рост цен на автомобильное топливо
Количество показов: 5730

02.06.2021 Маржа мелкого опта и розничных продаж топлива тает, что чревато банкротством независимых АЗС
Количество показов: 5929

26.05.2021 Какое топливо не стоит заливать в дизельный котел
Количество показов: 6447

24.05.2021 Петербург прощается с Neste. «Татнефть» начинает ребрендинг купленных у финнов АЗС
Количество показов: 6781

24.03.2021 Оптовые цены сравнялись с розницей
Количество показов: 6128

11.01.2021 Стоимость топлива возобновляет рост
Количество показов: 6357

04.12.2020 Сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре
Количество показов: 7845

01.12.2020 Давит на газ: Ленобласть газифицировали на 70%
Количество показов: 7006

29.08.2020 Что случится с машиной, если смешать бензин с разным октановым числом
Количество показов: 8166

05.08.2020 Розничные цены на бензин стабилизировались после семи недель повышения
Количество показов: 7025

12.03.2020 Бензин не подешевеет, не надейтесь. Ну почему?
Количество показов: 8698

17.01.2020 Рост экспорта может снова поднять цены на бензин
Количество показов: 9739

16.01.2020 Эксперты ожидают в Петербурге нового витка роста цен на топливо
Количество показов: 10089

23.12.2019 "Международный финансовый центр"дал прогноз стоимости топлива в 2020 году, озвучив минимально ожидаемый рост.
Количество показов: 9423

20.11.2019 В Минпромторге посчитали — недолив на заправках превышает норму в два-три раза
Количество показов: 8803

23.10.2019 ФАС разрешила "Татнефти" купить сеть из 75 АЗС в Санкт-Петербурге
Количество показов: 9540

03.09.2019 В Петербурге пять компаний доминируют на топливном рынке
Количество показов: 9764

02.09.2019 Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?
Количество показов: 9575

01.08.2019 Крупнейшая независимая сеть АЗС Петербурга переходит под контроль Роснефти
Количество показов: 11800

26.06.2019 Правительство не будет продлевать соглашение о контроле цен на бензин
Количество показов: 10001

28.05.2019 Продажа бензина на АЗС почти перестала приносить прибыль
Количество показов: 9703

22.05.2019 Козак ответил на предупреждение независимых АЗС о росте цен на бензин
Количество показов: 9871

20.05.2019 В Петербурге опасаются скачкообразного роста цен на бензин
Количество показов: 10687

18.03.2019 Почему заправки не снижают цены на моторное топливо
Количество показов: 10050

25.01.2019 Что ждет россиян после «разморозки» цен на бензин
Количество показов: 11242

22.01.2019 Независимость как недостаток. Почему по всей России закрываются АЗС?
Количество показов: 11312

08.11.2018 АЗС нефтекомпаний скрыто повышают цены для корпоративных клиентов
Количество показов: 11341

08.11.2018 Ни одна независимая АЗС не выживет
Количество показов: 11864

01.11.2018 Правительство и крупнейшие нефтекомпании договорились о ценах
Количество показов: 11698

09.10.2018 50 рублей за литр. В Петербурге разморозили цену на топливо, будет расти и дальше
Количество показов: 12498

12.09.2018 Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга, Ленобласти и СЗФО
Количество показов: 12925

06.09.2018 Недешевый газ: цены на газомоторное топливо устремились вверх
Количество показов: 11320

04.09.2018 Зачем в России со следующего года вновь поднимают акцизы на топливо
Количество показов: 11904

31.08.2018 Владельцы АЗС и аналитики ждут роста цен на бензин из-за повышения акциза
Количество показов: 10463

29.08.2018 В правительстве решили повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 года
Количество показов: 11507

14.06.2018 Минфин внес в правительство законопроект об НДД и снижении акцизов
Количество показов: 10666

06.06.2018 Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга
Количество показов: 13200

18.05.2018 ФАС надеется на стабилизацию биржевых цен на топливо к концу мая
Количество показов: 11506

18.05.2018 Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
Количество показов: 11106

16.05.2018 Взлет биржевых цен на бензин в начале мая - опять рекорд, эксперты ждут снижения гоночного накала лишь к июню
Количество показов: 11445

19.04.2018 Когда вырастут цены на АЗС...
Количество показов: 12397

17.04.2018 ОБЗОР: Народная мудрость: если вырастет экспорт бензина в апреле - жди высоких цен в мае
Количество показов: 13902

02.03.2018 ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 013/2011
Количество показов: 18675

12.02.2018 ФАС взяла топливо под особый контроль
Количество показов: 11670

02.11.2017 Производители суррогатного дизеля борются за выживание
Количество показов: 13986

27.10.2017 ФАС не считает ситуацию с ростом цен на дизель критичной, она вызвана объективными причинами
Количество показов: 12588

26.10.2017 Продавцы топлива попросили Путина «навести порядок» на рынке
Количество показов: 11226

16.10.2017 Розничный бизнес неинтересен...
Количество показов: 12674

12.10.2017 Сокращение продаж вызвало всплеск биржевых цен на бензины
Количество показов: 12083

10.10.2017 Биржевые цены на дизельное топливо достигли рекорда
Количество показов: 16720

10.10.2017 Обзор топливного рынка
Количество показов: 12568

04.10.2017 Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга, Ленобласти и СЗФО
Количество показов: 14434

02.10.2017 Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 12253

26.09.2017 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 13969

21.09.2017 ФАС планирует пресечь схему, которая позволяет нефтяным компаниям симулировать продажи топлива на бирже
Количество показов: 11709

21.09.2017 Цены на бензин возобновили рост
Количество показов: 12302

20.09.2017 Правительство одобрило повышение акцизов на бензин
Количество показов: 11526

12.09.2017 Основные характеристики дизельного топлива
Количество показов: 70244

15.08.2017 Обзор топливного рынка
Количество показов: 12169

08.08.2017 Рекорд повышений цен показал завод «Киришинефтеоргсинтез»
Количество показов: 12645

01.08.2017 Топливо: основные характеристики и особенности
Количество показов: 13035

12.07.2017 Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое топливо…
Количество показов: 19024

06.06.2017 Цены в Санкт-Петербурге пошли вверх
Количество показов: 13049

26.04.2017 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 13244

09.02.2017 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 12787

31.12.2016 С Новым 2017 годом !!!
Количество показов: 12562

13.12.2016 Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 13999

06.12.2016 Зима пришла и пошла вверх...
Количество показов: 13777

02.12.2016 ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся...
Количество показов: 73450

17.10.2016 Нет прокачки на ЛПДС "Красный бор"
Количество показов: 16538

14.10.2016 Что происходит в Московском регионе...
Количество показов: 14163

11.10.2016 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 15269

15.08.2016 Об объеме производства нефтепродуктов и потребительских ценах на них с 1 по 7 августа 2016 года
Количество показов: 20354

01.08.2016 Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 15469

28.06.2016 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 13681

22.06.2016 Обзор ситуации на топливном рынке Санкт-Петербурга
Количество показов: 12817

06.06.2016 Обзор ситуации на российском крупнооптовом рынке нефтепродуктов
Количество показов: 15215

01.06.2016 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 16086

18.05.2016 Обзор рынка нефтепродуктов СЗФО
Количество показов: 13331

09.05.2016 С Днем ПОБЕДЫ
Количество показов: 14124

13.04.2016 Обзор рынка нефтепродуктов Санкт-Петербурга
Количество показов: 14293

15.03.2016 Ставки акцизов на нефтепродукты в 2014-2016 гг.
Количество показов: 14506

10.02.2016 Очередное падение цен на КИНЕФ
Количество показов: 14255

29.01.2016 Цена "межсезонки" продолжает снижаться
Количество показов: 14924

31.12.2015 С Новым 2016 годом !!!
Количество показов: 13027

21.12.2015 Недельный обзор рынка нефтепродуктов: Марки дешевеют
Количество показов: 14472

29.10.2015 Недельный обзор рынка нефтепродуктов СПб: Цена дизтоплива корректируется
Количество показов: 14944

16.10.2015 Обзор рынка нефтепродуктов СПб - дизтопливо подорожает
Количество показов: 14484

13.10.2015 Недельный обзор рынка - зимнее дизтопливо дорожает
Количество показов: 14840

06.10.2015 Обзор рынка нефтепродуктов России: Спрос на морозостойкое ДТ растет
Количество показов: 13760

21.09.2015 Недельный обзор рынка нефтепродуктов в России - цена ДТ растет
Количество показов: 14942

16.09.2015 Недельная статистика цен в СПб и области: ЕВРО-5 продолжает дорожать
Количество показов: 15526

15.09.2015 Обзор российского рынка нефтепродуктов
Количество показов: 14126

02.09.2015 Недельная статистика по объемам продаж дизельного топлива и бензина
Количество показов: 15834

09.04.2015 Снижение ценников
Количество показов: 13274

16.03.2015 Рост цен на ЛПДС "Красный бор"
Количество показов: 14777

09.03.2015 Рост нетбэка (netback)
Количество показов: 13896

05.03.2015 Ограничение объемов топлива
Количество показов: 13853


Новости 1 - 173 из 173
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Региональные биржевые индексы