Обзор ситуации на российском крупнооптовом рынке нефтепродуктов
6 Июня 2016
В Европе котировки дизельного топлива вновь повысились, что снова развернуло динамику нетбэка по продукту к росту, вернув дополнительную поддержку российскому рынку ДТЛ. Хотя на данный момент паритетные цены ресурса почти сровнялись с российскими, премиальным внешний рынок остается опять же для нефтеперерабатывающих предприятий европейской части страны, хотя премия сократилась до минимума в мае - 300-500 рублей на тонне. При стабилизации внешнего рынка, это остановит восходящее движение дизельных цен на бирже уже в первой половине следующей недели.
Вопрос о конце «ценового ралли ДТЛ» задает себе каждый участник топливного рынка, так как форс-мажорные обстоятельства на зарубежном рынке не только повысили нетбэки до исторических максимумов, но и заставили российские цены дизеля прыгнуть выше головы. Так, в пятницу значение среднерыночной цены ДТЛ превысило 35 000 рублей на тонне, что является абсолютным максимумом цены летнего продукта - годом ранее в аналогичный период цена ресурса была меньшей почти на 2 тыс. рублей.
Однако пока цены ДТЛ не останавливаются. В среднем по рынку цена сделок по продукту поднялась за пятницу на 530 рублей - больше, чем в предыдущие дни. Демонстрировать рекорды роста продолжили крупные базисы в Самаре, Уфе, Саратове. В Татарстане с завтрашнего дня еще на 1 000 рублей подорожает ДТЛ на «ТАНЕКО» (недельный рост здесь составит 2 200 рублей), а «ТАИФ-НК» и вовсе в июне отказался от свободного предложения продукта - вне доступности оказались мелко- и крупнооптовые отгрузки продукта ввиду законтрактованности.
О сокращении доступности объема в целом по рынку РФ говорит и статистика запасов: за неделю резервы страны опустели на 68 тыс. тонн, а объем недельной выгрузки ресурса на экспорт повысился на 7,8%, в то время как отгрузка на внутренний рынок сократилась на 10,7%.
Количество показов: 15266
Возврат к списку
...